top of page

Безвозмездно или даром: волонтёрство в поездке


Волонтерство за рубежом становится все более популярным

Волонтёрство набирает обороты и становится все более и более популярным: программы в любой точке земного шара предлагают крупнейшие мировые организации – AIESEC, WWF и другие. Спектр деятельности участников также велик – от прокладывания троп в лесах Бразилии до обучения английскому индийских школьников. Мы собрали для вас несколько историй волонтёров, поделившихся своим личным опытом.

Мария, студентка

Однажды я наткнулась на статью о волонтёрской программе, предполагающей преподавание английского в непальском монастыре для девочек. Неожиданно для себя я решилась на участие и отправилась в Непал в начале лета, несмотря на то, что не имела четкого представления о своих обязанностях. Единственным, что я сделала для будущей работы, было поверхностное изучение местных традиций и приёмов работы с детьми.

Преподавание английского в Непале

Монастырь, где я работала, находился недалеко от города Катманду на горной вершине, заросшей лианами и кукурузой. Думаю, не стоит упоминать, что об удобствах (интернет, горячая вода) не могло идти и речи. Подъём в учебном заведении был в 5:30, уроки начинались после завтрака. Всего в монастыре обучалось четыре класса, возраст учениц варьировался от 5 до 19 лет. По-английски относительно свободно разговаривали пять девочек, которые занимались переводом моих слов для остальных. В основном на уроках мы играли или делились историями из жизни монастыря.

Первую неделю я работала совместно с немецким волонтёром, который уже имел опыт преподавания, что очень помогло мне. Конечно, пришлось довольно непросто, но я почувствовала, что после поездки стала намного взрослее и рассудительнее.

Варвара, студентка

Летом 2016 года я работала волонтёром на одном из самых значительных мировых событий – Олимпийских играх в Рио-де-Жанейро. Меня всегда привлекла Бразилия и её культура. Кроме того, я мечтала увидеть весь процесс организации Олимпийских игр и узнать их изнутри, а не только то, что показывают по телевизору.

Олимпийские игры в Рио-де-Жанейро

В этом году в подготовке соревнований приняло участие около 70 тысяч волонтёров со всего мира. Заявку на участие я подавала примерно за полтора года. Отбор включает заполнение анкеты, сдачу теста на знание языков и прохождение онлайн-собеседования.

В итоге я получила работу переводчика и должна была переводить речь спортсменов для телевидения. В начале я чувствовала себя неуверенно, но потом вошла во вкус, работать хотелось всё больше и больше! Для меня волонтерство стало незабываемым опытом: я научилась быть более открытой, работать в команде и брать на себя инициативу даже в самых экстремальных условиях.

bottom of page