top of page

"Россия - одно из самых захватывающих мест"


Впечатления иностранных туристов об их первом визите в Россию

Поездка в Россию для многих иностранцев кажется опасным приключением. Страна, которая раскинулась на 9 часовых поясов, привлекает, однако визовая политика и множество стереотипов производят обратный эффект. Но те счастливцы, которым удается побывать хотя бы в Москве, увозят домой багаж новых впечатлений. Специально для нашей рубрики, мы расспросили иностранных туристов об их первом визите в Россию.

Дэниэл Лоренц (Франция)

Я стоял перед выбором: добираться из Москвы в Санкт-Петербург скоростным поездом или забронировать билет на авиалайнер. Я решил отказаться от перелета и ни на секунду об этом не пожалел! Даже в эконом-классе поездка была комфортной и не отняла у меня много сил.

Интернет забит статьями, в которых написано о том, что Россия —небезопасная страна. Скажу честно, я решил следовать всем инструкциям, размещенным в блогах, и основательно подготовился! Привез с собой несколько копий документов, только теперь жалею, что испортил столько бумаги.

В обоих городах моей безопасности ничто не угрожало. К слову, я жил в отелях, которые располагались далеко от центра, поэтому мне приходилось добираться до них на общественном транспорте или пешком, но даже поздним вечером я попадал к себе в номер без приключений.

Все указатели на улицах, названия станций метро, меню в кафе дублируются на английском языке. Но если вам все-таки понадобится помощь, поблизости обязательно найдется человек, владеющий языком хотя бы на базовом уровне. Но все же я советую каждому, кто собирается посетить Россию, — хотя бы немного разобраться в русском алфавите. Это не отнимет много времени, зато очень пригодится в поездке, тем более многие слова схожи по звучанию с английскими.

Роберт Спенсер (Великобритания)

Первое, что я заметил по приезде, — у русских совершенно отсутствует понятие личного пространства. Эта мысль продолжала беспокоить меня на протяжении всего пребывания в Москве. Русские постоянно держатся группами, выстраиваются в ряды и идут как ни в чем не бывало. Скажите, может у этой привычки есть свое историческое объяснение? В вагон метро все пытаются зайти быстрее, чем пассажиры успевают выйти, причем женщины бывают гораздо агрессивнее мужчин. В такие моменты я вспоминал приемы, которыми пользовался во время игры в регби.

"У русских совершенно отсутствует понятие личного пространства"

Аманда и Джон Фаррелл (США)

Перед нами стояла грандиозная цель — посетить все станции московского метрополитена. Несмотря на толпы вечно спешащих жителей столицы, нас не покидало ощущение того, что мы находимся в музее, а не в общественном транспорте: всюду цветные витражи, фрески, лепнина и немыслимые памятники скульптуры. Вот только вход в метро почти ничего не стоит, если сравнивать его со стоимостью билетов в главные музеи столицы. Мы внимательно следили за каждой остановкой, считая их в уме, но без приключений, конечно, не обошлось. Джон решил, что на конечной станции поезд будет стоять дольше обычного и остался внутри, чтобы разобраться с документами. Каково же было мое удивление, когда я увидела мужа через окна вагона, который отбывал на стоянку в депо. К счастью, все обошлось, мы быстро нашли друг друга, а еще обзавелись отличной историей для семейного ужина.

Энтони О' Брайан (Канада)

Я думаю, Россия — одно из самых захватывающих мест на Земле. Здесь и природа невероятной красоты, и богатая история, и литературное достояние! Правда, мои друзья долго отговаривали меня от поездки в Россию, рисуя жуткие картины того, что для меня готовит эта неприветливая страна: полное отсутствие связи с внешним миром, пищевое отравление, вечный холод и, конечно, череда ограблений. Но, честно говоря, самое страшное из всего, что со мной произошло, — это прически русских женщин. Мне кажется, им можно посвятить целую страницу в Instagram. Хочу отметить, достойный уровень сервиса. К примеру, я смог приобрести билет в Эрмитаж, еще даже не сев в самолет! Приятные неожиданности вроде этой, наводят на мысль о том, что у России все непременно будет хорошо.

Билет в Эрмитаж можно купить заранее

bottom of page